Firstnews,
14 сентября 2011 г.
Страховую компанию россияне выбирают по совету друзей 1128 просмотров
При выборе страховой компании россияне придают значение известности, сроку работы на рынке и профессионализму сотрудников. По наблюдениям экспертов Firstnews, главным же критерием при выборе страховщика для россиян являются рекомендации тех, кому они доверяют.
Как выяснили эксперты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и Online Market Intelligence, главным критерием для большинства россиян при выборе страховой компании является срок работы страховщика на рынке. Данный фактор признало решающим 63% от числа опрошенных.
На втором месте - такой показатель, как оперативность в вопросе страховых выплат (59%). Однако почти все игроки рынка обещают клиентам быстрые выплаты, и, чтобы узнать, насколько эти обещания верны, россияне обращаются за советом к друзьям и родственникам.
При этом, по результатам опроса, женщины полагаются на такие рекомендации чаще мужчин. Выбрать страховщика без рекомендации не решаются 20% респондентов.
Профессионализм сотрудников считают важным 41%, крупным компаниям с большим количеством филиалов и отделений доверяет 29% опрошенных. Известность важна для 24%. Большое количество рекламы является предпочтительным показателем для 1% респондентов.
«По результатам наших собственных исследований рекомендации друзей и знакомых - это главный критерий при выборе страховой компании. А реклама не только не привлекает клиентов, но часто, даже напротив, настораживает. Чем тратить на рекламу, лучше тратить на выплаты, считают потенциальные клиенты», - прокомментировал корреспонденту Firstnews заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
При этом, как правило, именно крупные страховщики имеют большие рекламные бюджеты. Они же подвергают резкой критике в СМИ и на различных интернет-ресурсах небольшие региональные страховые компании, которые пытаются завоевать рынок с помощью низких тарифов.
«Какое-то время компания, вышедшая на рынок, может за счет инвестора заниматься демпингом. Но в итоге она наберет проблемный портфель, а когда инвестор заговорит о прибыли и придется поднять цены, клиенты уйдут в поисках нового страховщика», - считает Игорь Иванов.
По мнению эксперта, важней найти свою нишу на рынке: для этого не нужно ни больших трат на рекламу, ни рисковых игр с тарифами.
«Выбирая страховщика, клиенты смотрят и на репутацию компании, и на опыт своих друзей и знакомых, зачастую проводя целое маркетинговое исследование. Низкие тарифы могут выглядеть подозрительными, если за страховой компанией, предлагающей такие условия, не стоит какая-либо крупная структура, готовая предоставить финансовое обеспечение и гарантии под выданные полисы», - говорит менеджер по соблюдению нормативных требований ОАО «ИНТАЧ Страхование» Дмитрий Сорокин.
Любопытно, что интернет-форумы, а также и суды завалены жалобами страхователей на отказы и занижение выплат, а также на затягивание по срокам.
При этом, по данным коллекторского агентства «Сезам», жалобы на крупные и давно работающие на рынке компании составляют больше половины от общего числа жалоб. Больше всего жалоб приходится на сферу автострахования.
Как поделился с корреспондентом Firstnews адвокат Леонид Ольшанский, «мы видим море обаяния и улыбок, когда приобретаем страховой полис, а приходя за выплатой, получаем сухой холодный прием и попытки под любым предлогом отказать».
Ольшанский также отмечает, что подобное поведение свойственно не отдельным небольшим или малоизвестным компаниям, а практически всему страховому рынку.
Ирина ПОЛЯКОВА
Вся пресса за 14 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Выплаты, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 24 июня 2025 г.
ФФОМС предложил 12 критериев для мониторинга качества работы СМО

|
|
Российская газета онлайн, 24 июня 2025 г.
Путин утвердил новый размер выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
cbr.ru, 24 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
vesti.kg, Бишкек, 24 июня 2025 г.
Штрафы с 1 июля. В Бишкеке начали оформлять ОСАГО круглосуточно

|
|
360.ru, 24 июня 2025 г.
Более 40 человек предстанут перед судом за мошенничество при страховых выплатах в Нижнем Новгороде

|
|
мвд.рф, 24 июня 2025 г.
Столичные полицейские задержали подозреваемых в хищении страховых выплат, предусмотренных для оказания стоматологической помощи

|
|
Чита.ру, 24 июня 2025 г.
Владелец дома не может получить страховую выплату из-за требования фото сгоревшего дома

|
|
Томская интернет-газета, 24 июня 2025 г.
Томская область вошла в топ-3 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Аграриям в Ростовской области возместили 11 млн рублей убытков

|
|
Время Воронежа, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Воронежской области показал рекордный рост

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В ДНР процедура ЭКО станет доступна по полису ОМС с 2026 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Ставки по страхованию имущества достигли пика в Европе, но являются «адекватными» для страховщиков

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В Москве задержаны подозреваемые в мошенничестве под видом стоматологических услуг

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 24 июня 2025 г.
Страховка для питомца: эта услуга становится всё более популярной

|
|
vesti.az, Баку, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 11,7% за январь–май

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Ozon не смог взыскать 4,5 млрд рублей с девелопера сгоревшего склада

|
|
Финмаркет, 24 июня 2025 г.
Премии по страхованию имущества физлиц в РФ в 1-м квартале выросли на 12,4%, выплаты увеличились на 13,2% - ЦБ

|
 Остальные материалы за 24 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|